ИНКОТЕРМС 2010

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

 

ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ УСЛОВИЙ ПОГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ:

CY (Container Yard) – контейнерный терминал
FIFO (Free in free out) – погрузка и выгрузка не включены в ставку контейнерной перевозки.
FILO (Free in/Liner out) – погрузка не включена в ставку, выгрузка включена в ставку.
LIFO (Liner in/Free out) – погрузка включена, выгрузка не включена.
LILO (Liner in/Liner out) – погрузка и выгрузка включены в ставку.
FCL (Full Container Load) – загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
LCL (Less Container Loading) – погрузка одним отправителем груза, предназначенного для разных получателей.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К СТАВКЕ ФРАХТА:

THC (Terminal Handling Charges) – сбор а терминальную обработку. Под терминальной обработкой понимается погрузка (oTHC – в порту отправления), либо выгрузка с судна (dTHC – в порту назначения). Также может обозначаться  русской аббревиатурой ПРР (погрузочно-разгрузочные работы).

ALL IN – данная формулировка означает, что прокотированная ставка включает все надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) – надбавка, определяющаяся стоимостью топлива на международном рынке.
BAS (=BFR) – основная, базовая ставка;

CAF (Currency Adjustment Factor) – надбавка, связанная с курсом валюты. Чаще всего составляет какой-либо процент от базовой ставки.

DF (=DOCS) – надбавка, связанная с оформлением документов в порту отправления (ODF) или назначения (DDF).
EMF (Equipment Management Fee) – надбавка, связанная с управлением оборудования;

ERS (Emergency Risk Surcharge) – сбор за непредвиденные расходы. Также может называеться oTA (расходы в порту отправления), dTA (расходы в порту назначения);

OTA (Origin Transport Arbitrary) – сбор за непредвиденные расходы в порту происхождения;
IMO Surcharge – сбор за перевозку опасного груза;

SEC (=ISPS, PSI) – сбор за безопасность в порту;

SER Carrier Security Charge – надбавка за безопасность груза во время перевозки.

GRI – повышение базовой ставки. Обычно вводится с какой-либо даты.

Heavy Lift Charge – сбор, взимаемый в случае превышения веса груза.

PSS (Peak Season Surcharge) – надбавка, вводящаяся в период роста объема перевозок (обычно летом, осенью).
PCS (Port Congestion Surcharge) –
сбор, взимаемый при перегрузке площадей порта.

WNS Winter Surcharge – сбор, взимаемый на направлениях замерзающих портов (например, Котка, Таллин, Санкт-Петербург). Вводится, чаще всего, с 1 декабря.

WarRisk – сбор за военный риск. Взимается в портах, которые находятся в зоне вооруженных конфликтов.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ГРУЗУ В ПОРТУ:

Демерредж (Demurrage)  – штраф, взимаемый за сверхнормативное использование контейнера. Для импорта этот срок исчисляется со дня его выгрузки на терминал до дня возврата порожнего контейнера в порт. Для экспорта демерредж считается со дня получения порожнего контейнера под погрузку до дня погрузки груженого контейнера на судно.

Детеншн (Detention) – часть демерреджа, которой обозначают использование контейнера со дня его вывоза с терминала до дня возврата порожнего контейнера в порт.

Хранение (Storage) – сбор за сверхнормативное хранение груза в порту. Рассчитывается со дня выгрузки до дня вывоза груза с терминала (включительно).

Досмотр – сбор за работы по перемещению контейнера на площадку досмотра (таможенного, ветеринарного и пр).

МИДК – сбор за работы по перемещению контейнера на площадку для проведения инспекционно-досмотровой операции, основанной на использовании ионизирующего излучения для получения рентгеновского изображения грузов.

 

ТЕРМИНЫ INCOTERMS 2010

Термины Incoterms представляют собой трёхбуквенные аббревиатуры. Первая буква показывает момент перехода обязательств по грузу от продавца к покупателю.
Итак,
— E — у склада продавца
— F — у терминала отправления основной перевозки (например, если перевозка морская, то у терминала порта), основная перевозка не оплачена.
— C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена
— D — у склада покупателя.
Инкотермс
В правилах Incoterms-2010 определены 11 терминов. Большинство из них применяется к любому виду перевозки.

1. EXW (ex works): товар забирается покупателем с указанного в договоре склада продавца. Кто оплачивает расходы:
Экспортные пошлины: покупатель.
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: покупатель.
Расходы на страхование: покупатель.

2. FCA (free carrier):
товар доставляется основному перевозчику заказчика к указанному в договоре терминалу отправления,
Экспортные пошлины: продавец.
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: покупатель.
Расходы на страхование: покупатель.

3. CPT (carriage paid to): товар доставляется основному перевозчику заказчика
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: продавец
Расходы на страхование: покупатель.

4. CIP (carriage and insurance paid to): то же, что CPT, но основная перевозка страхуется продавцом.

5. DAT (delivered at terminal): поставка до указанного в договоре импортного таможенного терминала оплачена.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: продавец
Расходы на страхование: продавец.

6. DAP (delivered at point): поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: продавец
Расходы на страхование: покупатель.
Расходы на доставку груза с терминала прибытия до оговоренного склада: продавец.

7. DDP (delivered duty paid):
товар доставляется заказчику в место назначения, указанное в договоре, очищенный от всех пошлин и рисков.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: продавец.
Расходы на основную перевозку: продавец
Расходы на страхование: покупатель.

 

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

1. FOB (free on board): товар отгружается на судно покупателя, перевалку оплачивает продавец.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: покупатель
Расходы на страхование: покупатель.

2. FAS (free alongside ship): товар доставляется к судну покупателя, в договоре указывается порт погрузки, перевалку и погрузку оплачивает покупатель.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: покупатель
Расходы на страхование: покупатель.

3. CFR (cost and freight): товар доставляется до указанного в договоре порта назначения покупателя.
Экспортные пошлины: продавец
Импортные пошлины: покупатель.
Расходы на основную перевозку: покупатель
Расходы на страхование: покупатель.
Расходы на доставку груза с терминала прибытия до оговоренного склада: покупатель.

4. CIF (Cost, Insurance and Freight): то же, что CFR, но основную перевозку страхует продавец.